Зилот ([info]zeelot) wrote,
@ 2009-07-09 07:29:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Топ-100 книжечек планеточки
Вот он, этот пресловутый списочек из 100 самых лучших книжечек планеточки. Тьфу, еще раз тьфу. Почему? А сами смотрите, что там да как:

1. Лев Толстой - Война и мир
2. Джордж Оруэлл - 1984
3. Джеймс Джойс - Улисс
4. Владимир Набоков - Лолита
5. Уильям Фолкнер - Шум и ярость
6. Ральф Эллисон - Невидимка
7. Вирджиния Вульф - На маяк
8. Гомер - Иллиада и Одиссея
9. Джейн Остин - Гордость и предубеждение
10. Данте Алигьери - Божественная комедия
11. Джефри Чосер - Кентерберийские рассказы
12. Джонатан Свифт - Путешествия Гулливера
13. Джордж Эллиот - Миддлмарч
14. Чинуа Ачебе - Распад
15. Джером Сэлинджер - Над пропастью во ржи
16. Маргарет Митчелл - Унесенные ветром
17. Габриэль Маркес - Сто лет одиночества
18. Скотт Фитцжеральд - Великий Гетсби
19. Джозеф Хеллер - Уловка-22
20. Тони Моррисон - Возлюбленная
21. Джон Стейнбек - Гроздья гнева
22. Салман Рушди - Дети полуночи
23. Олдос Хаксли - О дивный новый мир
24. Вирджиния Вульф - Миссис Дэллоуэй
25. Ричард Райт - Сын Америки
26. Алексис Де Токвилль - Демократия в Америке
27. Чарльз Дарвин - Происхождение видов
28. Геродот - Истории
29. Жан Жак Руссо - Общественный договор
30. Карл Маркс - Капитал
31. Николо Маккиавелли - Государь
32. Августин Блаженный - Признания
33. Томас Гоббс - Левиафан
34. Фукидит - История Пелопоннесской войны
35. Джон Рональд Толкиен - Властелин колец
36. Алан Милн - Приключения Винни-Пуха
37. Клайв Льюис - Хроники Нарнии. Лев, колдунья и платяной шкаф
38. Эдуард Форстер “Поездка в Индию”
39. Джек Керуак - На дороге
40. Харпер Ли - Убить пересмешника
41. Библия
42. Энтони Берджесс - Заводной апельсин
43. Уильям Фолкнер - Свет в августе
44. Дю Буи - Души черного народа
45. Джин Рис - Широкое Саргассово море
46. Гюстав Флобер - Госпожа Бовари
47. Джон Мильтон - Потеряный рай
48. Лев Толстой - Анна Каренина
49. Уильям Шекспир - Гамлет
50. Уильям Шекспир - Король Лир
51. Уильям Шекспир - Отелло
52. Уильям Шекспир - Сонеты
53. Уолт Уитмен - Листья травы
54. Марк Твен - Приключения Геккельберри Финна
55. Редьярд Киплинг - Ким
56. Мэри Шелли - Франкенштейн
57. Тони Моррисон - Песнь Соломона
58. Кен Кизи - Пролетая над гнездом кукушки
59. Эрнест Хемингуэй - По ком звонит колокол
60. Курт Воннегут - Бойня номер пять
61. Джордж Оруэлл - Скотный двор
62. Уильям Голдинг - Повелитель мух
63. Трумэн Капоте - Обыкновенное убийство
64. Дорис Лессинг - Золотой дневник
65. Марсель Пруст - В поисках утраченного времени
66. Рэймонд Чандлер - Большой сон
67. Уильям Фолкнер - Когда я умирала
68. Эрнест Хемингуэй “И восходит солнце”
69. Роберт Грейв - Я, Клавдий
70. Карсон Маккалерс - Сердце - одинокий охотник
71. Дэвид Герберт Лоуренс - Сыновья и любовники
72. Роберт Уоррен - Вся королевская рать
73. Джеймс Болдуин - Иди вещай с горы
74. Элвин Уайт - Паутина Шарлотты
75. Джозеф Конрад - Сердце тьмы
76. Эли Визел - Ночь
77. Джон Апдайк - Кролик, беги!
78. Эдит Уортон - Эпоха невинности
79. Филип Рот - Жалобы Портного
80. Теодор Драйзер - Американская трагедия
81. Натанаэл Уэст - День саранчи
82. Генри Миллер - Тропик рака
83. Дэшил Хэммет - Мальтийский сокол
84. Филип Пулман - Темные начала
85. Уилл Кэсер - Смерть приходит за архиепископом
86. Зигмунд Фрейд - Толкователь снов
87. Генри Адамс - Воспитание Генри Адамса
88. Мао Цзе Дун - Цитаты учителя Мао
89. Уильям Джеймс - Многообразие религиозного опыта
90. Ивлин Во - Возвращение в Брайдсхед
91. Рейчел Карсон - Безмолвная весна
92. Джон Кейнс - Общая теория занятости, процента и денег
93. Джозеф Конрад - Лорд Джим
94. Роберт Грейвз - Прощание со всем этим
95. Джон Гэлбрейт - Общество изобилия
96. Кеннет Грэхем - Ветер в ивах
97. Хейли и Малькольм - Автобиография Малькольма Десятого
98. Джон Стрейчи - Выдающиеся викторианцы
99. Элис Уокер - Цветы лиловых полей
100. Уинстон Черчилль - Вторая мировая война


За гранью эмоционального. Я даже спать перестал хотеть ложиться. При этом Достоевский для Ньюсвика что-то там глубоко провинциальное, низкое и глупое. Что-то не достойное даже рядом на полке находиться, например, с таким шедевром американской литературы как высокодуховное, осмысленное и благородное чтение "Унесенные ветром" или с мудрым "Толкователем снов" морфиниста Фрейда. В ножки, в ножки надо упасть что вообще русскую литературу вспомнили - Tolstoy!

Тут важен один момент. Слюньки, которые начали пускать российские nebydlo ведущие своих сетевых дневничков. Эстафетки, радости, строчечки, прикольчики. И не русскую литературу жаль, из которой одни только "Братья Карамазовы" стоят всего этого "топа-100", нет, не Достоевского.

Мой комроты часто с горечью повторял перед строем после очередного проеба о сути человеческого восприятия и естества.

- Возьми за шкирку каждого - хороший, достойный! - говаривал мой комроты. - Интеллект в глазах светится, опрятный, культурный, внимательный, исполнительный. Каждый из вас по отдельности золотце - не человек. И опереться в случае чего можно на такого, и ответственность доверить. Однако в массе своей, вы, все, сука, такие уроды, блять, каких свет не видывал, честно. И ничего с этим поделать я не могу.

Поделать с этим не мог не только мой комроты, но также и я. Я тоже ничего с этим поделать не могу. При всем моем не желании стричь всю эту биомассочку под одну гребеночку. Топ-100 книжечек, тьфу, тьфу.



(32 comments) - (Post a new comment)


[info]pr0stoy
2009-07-09 04:44 am UTC (link)
видно что англичане составляли список.

(Reply to this) (Thread)


[info]zeelot
2009-07-09 04:58 am UTC (link)
А Джек Лондон? Где Джек Дондон? Думаю. дело вот в чем. Какой-нибудь туповатой студентке-стажерке дали задание в редакции. Вот она по педивикиям прошлась и составила это говно. Так считаю.

(Reply to this) (Parent)


[info]pr0stoy
2009-07-09 04:47 am UTC (link)
я бы лично добавил помимо ФМ Достоевского, еще и Кнута Гамсуна, Генрика Ибсена, Айрис Мердок, АП Чехова;выкинул бы Сэлинджера, Руссо. Вообщем бред какой то а не ТОП, еще удивляет Набоков со слабой Лолитой на таком высоком месте.

(Reply to this) (Thread)


[info]zeelot
2009-07-09 04:55 am UTC (link)
Бред, бред. В любом случае. Взять того же Хэмингуэя. Да, молодец, все понятно. Но - с тем же Буниным рядом не валялся.

(Reply to this) (Parent)


[info]podvodnyj_kot
2009-07-09 10:19 am UTC (link)
Не, ну Селлинджер по сравнению с Бёрджесом ангел и тут еще в тему...

(Reply to this) (Parent)


[info]parfois
2009-07-09 05:26 am UTC (link)
удивляет, конечно, людская самонадеянность. что значит "лучшие книги"? для кого? я бы, например, составлять подобный ТОП не взялась. духу бы не хватило.
с другой стороны, вы же понимаете, что любой хит-парад субъективен. и заслуживает соответствующего отношения. теперь мы знаем, что составители данного ТОПа слышали о Льве Толстом и пролистывали Библию. а вот про "Братьев Карамазовых" им никто не рассказал. бывает.

(Reply to this) (Thread)


[info]zeelot
2009-07-09 05:37 am UTC (link)
Конечно же, да. Субъективно, личностно. Однако смотрите, как преподносится этот список. Что вокруг него витает, какие настроение. Ведь это же истина в последней инстанции. Такие списки формируют сознания тысяч людей: "Вот, список, самое лучшее, ловите". И ловят.

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2009-07-09 05:37 am UTC (link)
Составь свой топ, всего и делов.
Порадовало, что хоть не библия на первом месте

(Reply to this) (Thread)


[info]zeelot
2009-07-09 05:39 am UTC (link)
Я могу составить, у меня он, список, даже есть уже в голове. Может, не сто, но достойных полтинник книг там наберется. Но кто такой Зилот, а кто Ньюсвик?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


(Anonymous)
2009-07-09 07:16 am UTC (link)
Да наплюй ты на Ньюсвик, что это еще за истина в последней инстанции, да я, например, вообще это название первый раз слышу, он не посчитался с твоим мнением и мнением миллионов русских, выложи свой топ в блоге, люди поддержат и поправят, если что. Кстати, можно в нескольких ЖЖ кинуть кличь, потом составить сводный объективный рейтинг.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]zeelot
2009-07-09 10:49 am UTC (link)
интэрэсная идэя, попробую заняться

(Reply to this) (Parent)


[info]w_gopher
2009-07-09 05:50 am UTC (link)
Унесённые ветром? Вау.

41. Библия
42. Энтони Берджесс - Заводной апельсин
ОЛОЛО!!1

Шекспиры в столбик.

Вот уж правда, нет повести печальнее на свете :)

(Reply to this) (Thread)


[info]zeelot
2009-07-09 06:00 am UTC (link)
горе нам, горе?

(Reply to this) (Parent)


[info]zeelot
2009-07-09 06:02 am UTC (link)
Там еще "Капитал" захерачили, для весу. А как же, все равно его никто не читал полностью.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]w_gopher
2009-07-09 06:17 am UTC (link)
Ну я и Улисса не читал. А он вон гляди как высоко *пошёл за мылом и верёвкой*.

Но по сравнению с Войной и Миром на первом месте меркнет всё =)

Дурацкий список. В высшей степени дурацкий (в самом деле, ну какой смысл читать, скажем, Дао Дэ Цзин или там Кортасара?).

Гениальной идеей считаю включить "54. Марк Твен - Приключения Геккельберри Финна" и не помянуть Тома Сойера :)

Интересно, если бы список составляли не американцы а, скажем, британцы, что бы вышло? Уж точно не было бы Апдайка *блюёт*

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]zeelot
2009-07-09 06:22 am UTC (link)
Это такое Эмтиви, я так понимаю, только в литературе. Популярная культура. Американская упрощенная - как и всё там у них - модель. Но как все это дело восторженно смакуют в российских интернетах! Ояебу

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]w_gopher
2009-07-09 06:38 am UTC (link)
Ввиду хронической нехватки событий, в наших интернетах смакуют всё, что просиходит.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]zeelot
2009-07-09 10:28 am UTC (link)
А вот это уже другая проблема, более серьезная. Ущербная, агонизирующая система российских блогов, их наполняемости и индексации. Гробы покрашенные, со всеми яндексами и другими с тёмами.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]w_gopher
2009-07-09 10:57 am UTC (link)
Проблема не столько в нехватке толкового и интересного, сколько в избытке блёклой хуйни. И это не исправить :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]zeelot
2009-07-09 11:06 am UTC (link)
Я считаю что в этом виноват яндексовский поиск по блогам - именно он формирует управляемый резонанс среди бложиков. Раньше, допустим, в самом начале двухтысячных, гораздо было больше сочного контента. Люди не ориентировались на массы, формировали свои тексты, без оглядки на рейтинги. Поэтому самое лучшее распространялось реально через ссылки, через аськи, через каменты.

(Reply to this) (Parent)


[info]zakohana
2009-07-09 12:47 pm UTC (link)
эээ... в гекльберри финне социальной проблематики больше?:)

я вот считаю, что "гроздья гнева" - не самое крутое произведение стейнбека, но зато остросоциальненько.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]zeelot
2009-07-09 01:03 pm UTC (link)
детская литература, просто

(Reply to this) (Parent)


[info]podvodnyj_kot
2009-07-09 10:14 am UTC (link)
Ее,я тоже именно на это обратила внимание!!!

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2009-07-09 06:48 am UTC (link)
Включили Библию, забыли Каран. Опять Волнения подымутся :) И где Экзюпери и Пастернак?

(Reply to this) (Thread)


[info]zeelot
2009-07-09 10:30 am UTC (link)
я и говорю, дефка тупая нагуглила - а в России восторженный резонанс

(Reply to this) (Parent)


[info]vasjad
2009-07-09 08:31 am UTC (link)
Не спросили у дядюшки Зю - все 100 мест будь тогда олько у одного автора!
А вообще - на вкус и цвет ... . И даже в самой слабенькой для всех книжонке можно найти многое....
А почему бы Вам, как известнейшему и авторитетнейшему в мире издателю, не издать свой список - вот и покажете миру, кто на самом деле вхо! Только для начала, создайте авторитетнейший русвик...

(Reply to this) (Thread)


[info]zeelot
2009-07-09 10:48 am UTC (link)
тут не надо путать божий дар с яичницей

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vasjad
2009-07-20 11:51 am UTC (link)
Дар понятие растяжимое. Но, например, в соцреализме его не может быть по определению этого течения - не правда ли? И значит там одни омлеты от писателей-поэтов.

(Reply to this) (Parent)


[info]podvodnyj_kot
2009-07-09 10:17 am UTC (link)
Я подозревала, что Сильмариллион круче Библии:)))
Хрен с ним с Достоевским, им это слишком далеко, но О'Генри и Джек Лондон!!!!!!!!!! Как, КАК???

(Reply to this) (Thread)


[info]zeelot
2009-07-09 11:06 am UTC (link)
да, определенно надо свой топ составлять — уже начал

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]zakohana
2009-07-10 05:24 am UTC (link)
да, давай, интересно будет посмотреть:)

(Reply to this) (Parent)


[info]yaizmass
2009-07-24 10:23 am UTC (link)
Угу. Тут одни интеллектуалы собрались.Все эти рассуждения мне напоминают ситуацию , когда кто-то кушает , а кто-то присаживается и говорит "фу,это есть нельзя". Если тебе не нравиться, это ещё не значит , что невкусно. Я не ем жареных червей, но не стану плеваться ядом в сторону тех , кому это нравится. Тебе жареное мясо, мне сырая рыба. Тебе- Достоевский,мне- Маркес и Набоков. У каждого свой топ100. Главное, что б ума хватило не "ловить, как истину в последней инстанции".
Простите меня , серость, что влезла к вам просвещённым.

(Reply to this)


(32 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…